Самый высокий мост в мире
2/08/2010 @ 22:44Наверное, мне нужно было стать строителем, или архитектором, или начальником какого-то великого архитектора – так я люблю величественные современные (и не очень) сооружения. Сегодня мы будем говорить о нём – самом высоком мосте в мире – мосте Миллау (Millau Viaduct).
Немного о дороге
Как настоящий хитрый украинец, я решил ехать в субботу рано утром: выходной, нет фур, дороги полупустые. Но, как говорит старинная пословица – на каждого хитрого украинца найдётся француз с правой резьбой.
Все как один французы в то жаркое субботнее утро, забив свои и без того не самые маленькие автомобили под самое стекло, ломанулись на море. А там где ломятся – всегда тяжело проехать. В этот день было особенно тяжело, т.к. где-то впереди произошла авария и пробка растянулась на скромные 40 км. Обещали проезд за 2.5 часа вместо обычных 20 минут, поэтому я ломанулся не по автобану, а по короткой дороге, через холмистые дороги (так я могу назвать эти возвышенности после гор, которые есть в Швейцарии).
Дорога красивая, но у меня была немного другая цель… Вместо ожидаемых 6 часов по автобану, я проехал путь до Millau за 8. Хотя и ехал, как начинающий спортсмен-автогонщик (начавшие чуть раньше матерые спортсмены дружно улыбнулись).
Кроме того, на прямой дороге французы любят запереться в крайний левый ряд и тошнить там со скоростью 120 км/ч. Вроде и едет нормально, но за ним очередь готовых ехать 130 и более…
А самые быстрые на дорогах Франции водители – швейцарцы. Видимо, отсутствие общей с ЕС базы нарушений сказывается.
Millau и их самый высокий виадук
В 2 часа я уже был на месте. На мост сразу не поехал т.к. перед ним – тоже пробка. Самый высокий в Мире мост построили, а поставить (или просто включить) самую малость — нормальное количество пунктов для оплаты проезда по нему – забыли 🙂
Забрался на ближайшую гору, чтобы осмотреть мост со стороны (насладиться величием момента) и потом уже спуститься в долину и… Ну вы в курсе 😉
Кстати, горизонт НЕ завален. Самый высокий в мире мост, хоть и не самый, но кривой — имеет уклон 3 градуса и его полотно немного закругляется (радиус — 22 км).
Оказалось, что Миллау также является центром параглайдинга. Один (маленький, его плохо видно, но если очень хочется…) – кружил прямо над городом.
Дальше – едем к мосту. Но не на самый верх, а к опорам – тем самым, знаменитым, которые и делают его самым высоким. Полотно и я положить могу, только денег дайте.
Под мостом – речка, в которой мирно пасутся байдарочники и другие представители семейства водоплавающих. Просто Венеция какая-то… Мост где-то там, вверху. Тоненькая полоска, реальная ширина которой 32 метра – 9-ти этажный дом.
Опоры тоже кажутся иголками, хотя размер такой иголки в основании 17 х 25 м. Чем выше — тем тоньше. Для каждого уровня — опалубка своего размера. К счастью для строителей — все колонны одинаковые и нужно было всего лишь таскать эту опалубку от колонны к колонне, чтобы залить очередной уровень и начинать резать для следующего. За один проход заливалось 4 метра.
Зато ушко, как положено, наверху есть.
Я был бы не я, если бы просто прошелся по туристическим площадкам и проехался под мостом. Конечно, меня потянуло куда-то, где не ступает нога обычного туриста. А не ступает она там, где всё огорожено. Ну, не так чтобы полностью… Когда я заехал на официальную смотровую площадку — там была приоткрыта калитка… Просто все слишком ленивы, чтобы спускаться 200 метров вниз, к основанию самой высокой колонны. А может меня пошли искать 🙂
Ну а так как я на машине, то мне не лениво. Главная проблема – что все почти все въезды закрыты. Один, грунтовый, чудом уцелел и не завешен никакими цепочками. Туда я и поехал.
В принципе, большой грузовик с парой тонн взрывчатки подогнать к основанию можно. Вот только где ж её столько взять незаметно в Европе…
Святая святых – самая высокая колонна моста — 343 метра, выше чем Эйфелева башня.
Скупая статистика: 245 м – высота самой опоры от основания и ещё сверху 87 м мачты = 332 м. И, наверное, 12 м ушло на дорожное полотно. Кстати, под башней – ещё 15м фундамента (4 колонны, диаметром 5 м каждая)
Внутри – можно лазить, но… Только по спецпропускам и избранному персоналу.
Вот так выглядит мост, если не лениться и спуститься. Или если не бояться и подъехать. Отсюда видно его закругление (влево).
Кругом расставлены вот такие колонны. Похоже, что контролируют смещение грунта. Если не прав — поправьте.
Контролировать есть что. Камень тут — не подарок. Хрупкий, слоистый. Всю его слоистость хорошо видно в реке. Если хорошо дергнуть — все обвалится.
Так и случилось вскоре после начала строительства. Проблем особых не вызвало, но испугались. Тогда и ломанулись они укреплять склоны. Где-то действительно укрепили, где-то просто закрыли проволокой
от пробок от шампанского, чтобы на голову не сыпалось.
Внизу есть и маленький мост. Судя по его состоянию — построен недавно. Наверное, из остатков цемента от «большого» моста. Но, судя по картам и серпантинам — именно здесь проходила старая дорога.
Строили этот выдающийся мост тоже не самым обычным способом. Сначала поставили колонны. Одновременно с ними, на каждой стороне ущелья начали сваривать металлическое полотно из крупных блоков, которые резали и варили где-то далеко. После того, как два куска полотна были сварены и собраны, их начали затягивать на колонны. Т.е. представьте, у вас есть рельса шириной 32 м, высотой 12 м и длинной в километр, весом в пару десятков тысяч тонн и вы её тянете на высоте в 100-250 м. Причем во время затягивания полотна оно ничем не держалось (условно). То есть на их стройке мог произойти несчастный случай, о котором мы бы ещё долго читали в газетах, журналах и исторических романах.
Но, к счастью, все затянули нормально и сразу намертво прикрутили к опорам, чтобы уж точно не отвалилось.
Вдоволь насмотревшись на мост снизу, еду наверх. Открываются, как обычно, живописные пейзажи.
По пути — заезжаю в Музей Моста Миллау, который условно открыт. Внутри — небольшая экспозиция, с колонной в разрезе в натуральную величину; агрегатами, которыми затягивали мост на колонны, различными элементами полотна. Но, сама экспозиция закрыта, так что довольствуюсь видами сбоку. Рядом — здание, в котором тоже небольшая и тоже экспозиция — модели моста, сравнение колонн с известными строениями, видеозал, где вкратце рассказывают о строительстве. На французском.
Кстати, открывал (14 декабря 2004 г, мы как раз на Майдане уже не мёрзли 🙂 ) мост Жак Ширак. А когда открыл и уже уезжал, сказал фразу «Merci et Bravo» (спасибо и браво). А мы-то знаем про эту фразу из другого источника… В общем, то ли Швейцарцы решили поиздеваться, то ли это идиома какая-то. Пойду на курсы французского — узнаю.
Раз уж о них заговорили — в туалете музея — прикольный фен. Ты в него засовываешь руки и медленно вынимаешь. На руки дует тонкая полоса ураганного ветра. Через 10 секунд — они сухие.
Но, вернемся к нашим мостам!
Сделав большой крюк, который до постройки моста делали все проезжающие, выезжаю на сам мост. Странно, но не вижу ни одного пункта оплаты. Это потом понимаешь, что все построено и закручено так, что въехав на мост ты не выедешь не заплатив. Надо же им как-то свои 400 млн. Евро, потраченные на мост отбить (кстати, 80 млн. потратили на станцию по сбору денег). Проезд легковушки — 7.90 Евро. Уже проехало более 18 млн. автомобилей. А так как мост сдан в концессию на 75 лет, то думаю они свои деньги должны скоро отбить.
Конструкция моста также необычна тем, что впервые для такого масштабного строения использовался подвес на тросах в один ряд — по центру.
Сбоку — прозрачные ограждения. Специально для того, чтобы водители могли насладиться потрясающим видом. Но то ли я низко сидел, то ли заграждения не слишком прозрачные… Ничего же не видно! 🙂
С другой стороны моста — тоже музей, с макетами потенциальных проектов мостов внутри, без модели колонны и т.п. снаружи. И смотровая площадка, открывающая традиционный вид на мост. Зайдите на Google Maps, включите слой фото и вы увидите миллиарды фото моста с этой точки. Теперь — миллиард + 1 🙂
Напоследок, рядом с мостом увидел вот такую часовенку. Сколько лет ей и что внутри — узнаем потом.
Собственно на этом я и завершил свои экскурсию и помчал домой, чтобы дотемна успеть вернуться.
На обратном пути
В пути увидел вот такой вот замечательный пейзаж, который показался мне сугубо Норвежским, хотя в Норвегии я ни разу не был.
А когда я разогнался до сверхсветовой скорости, меня обогнал Ferrari. Используйте всю свою фантазию, чтобы представить, как это было.
Уже на въезде в Швейцарию я поехал по той полосе, в которой было меньше машин. Причина отсутствия машин в той полосе была простой — в ней, в ожидании праздника, скучали Швейцарские пограничники, которые никак не могут смириться с тем, что страна в Шенгене и толку от них уже совсем мало… Спросили у меня страховку на машину, есть ли у меня что-то, что можно было бы задекларировать, зачем еду и… и отпустили с миром. Почему не спросили даже паспорта — не знаю. Видимо, сонные были. Тем временем, вторая полоса стройным потоком проезжала мимо…
Весь пусть (туда-там-обратно) занял 17 часов и около 1200 км. Традиционно, смотрите его на Google Maps.
В качестве факультативного чтения
1) Схема моста (со всеми высотами) — на Викискладе. Красивая картинка и всё объясняет.
2) Официальный сайт моста. Скупо, но зато факты.
3) Видео от National Geographic Channel. Похуже — на Яндекс.Видео, получше — ищите на торрентах 😉 Понятное дело, что со свойственным NatGeo и Discovery драматизмом (… и тут строители поняли, что в стране нет железа, чтобы построить это суперсооружение …), но все равно интересно.
4) Конечно же Google Street View, чтобы самому виртуально покататься на мосту
Если найдёте ещё что-то интересное на эту тему — пишите в комментарии.
2010-08-03 at 7:21 пп
Про фен понравилось.
Ну и мостик тоже ничего так.
Занимательно. 🙂
2010-08-10 at 4:52 пп
ну типа тачка у тя мелкая — вот и не видно ничего через пластиковые боковухи 🙂
мини это не для мусчинов а для женсчинов 🙂
а так суперский пост и расказ. спасибо!
2010-08-10 at 7:51 пп
А женщинам на MINI типа было бы виднее 😉
2010-08-17 at 10:00 пп
Петренко! Люблю такие толковые путешествия — съездил по делу, типа мост посмотреть! Буду вас читать, ок?
2010-08-19 at 4:01 пп
Раиса, ну как же я запретить могу 🙂
2010-08-19 at 6:56 пп
А что это за джинса с Эрастроем? Я даже пошел на сайт посмотреть, что у них пишут про мост! И выяснил, что ничего…
2010-08-19 at 7:13 пп
Деньги зарабатываем для семьи…
2010-08-20 at 4:34 пп
Хороший пост. Желаю удачи в конкурсе!
Жду вас в своем путешествии http://mega-obzor.ru/7-minut !
P.S. Приглашаю вас принять участие в моем конкурсе http://mega-obzor.ru/ostorozhno-vkusnyj-post-konkurs (ссылку можете потом удалить)
2010-08-29 at 4:41 пп
Кстати, такой фен встречается в аэропортах. В Стамбуле видел. Удобная конструкция.
А вы в Женеве живете, хитрый украинец?
2010-08-29 at 9:23 пп
Да, еще и на Майорке такой видели. Контрастирует, конечно, высокая технология с грязностью их туалета, но то уже «таке»… 🙂
И да, временно прописан в Женеве.
2010-08-31 at 8:00 пп
Да-да, вот и в Кишинёве на автовокзале фен неплохой, автоматический. 🙂
Как-нибудь буду там, сфоткаю и пришлю для экспертизы.
Но раз уж у нас разговор зашёл о туалетах, то мне теперь другая тема покоя не даёт: правда ли, что
Проникновенье наше по планете
особенно заметно вдалеке:
в общественном парижском туалете
есть надписи на русском языке? 🙂
Кто знает, удовлетворите моё любопытство. 🙂
2010-08-31 at 8:26 пп
В общественных туалетах Парижа — не был. Только в канализации. Так что не эксперт.
Но по поводу надписей — есть некоторая информация с Гаваев…
2010-08-31 at 8:31 пп
Ого.
Ну раз даже до Гавайев добрались, то уж в Париже-то точно наследили.
Ну спасибо, успокоили. 🙂
Но теперь вот другая мысль покоя не даёт:
какие дела могут быть у нашего аудитора в ихней парижской канализации?
Ну вот что там можно учитывать и контролировать?
Всё, теперь точно не усну. 😉 🙂
2010-09-01 at 3:11 пп
Красивый мост, точнее высокий)
Отметил, что такую же сушилку для рук видел в Лондоне в туалетах на Трафальгарской площади и тоже был впечатлен) Вот она — реальная достопримечательность!))
2010-09-01 at 8:00 пп
Судя по количеству комментариев, замечательная сушилка выигрывает за явным преимуществом. 🙂
2010-09-01 at 11:43 пп
Ага. Статью скоро переименую в «Самая мощная сушилка в мире и мост рядом с ней»
2010-09-03 at 6:46 пп
Поздравляю! Вы отмечены вниманием жюри на конкурсе!
Успехов Вам и дальше! 🙂
2011-03-02 at 1:15 пп
хорошая статья, хорошие фотографии… ну а мост — это что-то!!!
2011-08-27 at 7:07 пп
Вот это мостик, можно зачислить к одному из чудес мира ИМХО..