Путешествие в ЮАР. День первый: Кейптаун с высоты вертолёта
16/02/2011 @ 18:46Как это обычно бывает, тяжелая судьбина и жажда легкой наживы занесли нас в ЮАР. Лиду — в командировку, меня — в путешествие. Соответственно и рассказывать буду я, т.к. я отдыхал, а Лида — работала.
Вылетали из Женевы, через Франкфурт. В Женеве, зная, как далеко мы летим, решили проводить нас красиво, с оркестром. Т.к. мэрия выгнала детей дуть в трубы на выходной — они немного грустные.
У меня был билет чуть раньше, у Лиды — чуть позже. Уже у стойки регистрации мы объединили рейсы, чтобы лететь вместе, и взяли талончики на тот, который пораньше. Но всех нас уравняла госпожа Люфтганза, задержав первый рейс и отправив второй вовремя. Вылетели мы через 30 минут после второго рейса. Потому что хитрые!
Рейс Франкфурт — Кейптаун (впрочем как и наоборот) летит ночью, чтобы пассажиры не маялись, а отвернулись к стенке и спали (кому говорю!). С учетом того, что ужин при вылете из Франкфурта затягивается до 2 часов ночи, причем подаётся очень постепенно…
— Хотите что-то выпить, снеки?
… через 40 минут …
— Курица или макароны?
… ещё через 40 минут…
— Чай, кофе?
…. ещё через 40 минут…
— Можно ваш поднос?
… маяться приходится недолго. В 6 утра ты уже бодрячок, до 10 утра остается промаяться завтрак + 2 часа свободного времени.
Лирическое отсутпление: раньше, во все транс-какие-то рейсы я летал в Эконом классе. Как все нормальные люди. В этот — тоже.
Примерно вот так. Разве что сидел в этот раз между двух соседей, что не совсем удобно.
Но после того, как я увидел Лидин Бизнес-класс с практически лежачими креслами, личным телевизором и одним соседом, во мне проснулась неуёмная жажда до денег и прелестей корпоративной жизни 🙂
Впрочем, с учетом того, что билет частично оплачен милями (но деньги все равно платятся), заработанными Лидой в нечеловеческих перелётах туда-сюда-обратно из Лондона и в него, можно и пострадать.
Так выглядит хоздвор на Boeing 747.
А вот так — африканская земля на подлёте к Кейптауну. Не предвещает ничего хорошего, правда? Черная полоса — это деревья вдоль Orange River (как сказал местный житель-сосед).
Ближе к посадке пассажирам бизнесс-класса раздали иммиграционные карточки, которые они заполнили. А пасажирам эконом-класса — не раздали. У стюардов их даже не было. Соответственно, Лида свою показала на паспортном контроле, а мне не надо было, нас и так достаточно поугнетали.
В продолжении всего остального дня, кроме этого факта, я всячески угнетал Лиду тем, какие вкусные макароны и омлет у нас были на ужин и завтрак (у них были экзотические салатики и гламурные мясные нарезки).
Контроль на границе — как в Украине — огромная очередь (утром прилетает более чем 1 Boeing 747, каждый с примерно 400 пассажирами на борту) и 4 окошка с пограничниками. Главное отличие — у них есть 5-й, который выкрикивает, к какому окошку подходить.
Сразу на въезде — Duty Free со знакомым названием. У них она всё ещё Большая Пятерка. На самом деле их Big 5 — это слон, лев, леопард, буйвол и носорог, что впрочем, тоже похоже на аудиторские компании. Только леопард вымер.
Заселяемся в гостиницу и сразу после этого идем гулять по городу.
Изучаем, что волнует местных жителей.
Жили мы, на самом деле, не в Кейптауне, а в городке рядом — Sea Point.
В отличие от Кейптауна — деловых джунглей — в Сипоинте все как положено: белые дома, пальмы, горы…
… и бушующее море. Оно тут бушует всегда. Иногда больше, иногда меньше…
Некоторые умудряются плавать по этим волнам на байдарке. Или это серфингист с identity crisis.
Статуя на набережной Sea Point. Девочка на кубе.
По старой традиции мы находим что? Правильно — круговой туристический автобус! У них аж две линии, их можно покупать отдельно.
Везде видно тяжелое наследие апартеида. Белым можно кататься целый день. Черным — только вечером и до 4 остановки.
В автобусе набредаем на вертолетные туры и «ДА! ДА! ДА! Хочу, хочу!» К сожалению, мы у них первые и ни водитель автобуса, ни его верная коллега не могут нам сказать, как полетать на вертолёте. Но с радостью готовы взять деньги за вертолетный тур, кто бы сомневался…
И, как ни странно, на этом наше путешествие на автобусе заканчивается, так и не начавшись. Одержимые тягой к небу мы звоним по телефону, указанному в брошюрке. Нам сообщают, что готовы подобрать нас в любом районе города. Это конечно, зарождает мысль «а не переплатили ли мы», но, в принципе, уже все равно. Начинаем «гомосячить по-крупному» (с) Я люблю тебя, Филипп Моррис.
Вертолет стоит недорого. На двоих за 1 час — примерно столько же, сколько один билет из Женевы в Гонконг туда и обратно.
У меня тоже, но я умело скрываю, т.к. я — у руля.
Стадион, поля для гольфа — в общем, бесполезные вещи.
Т.к. море очень холодное и летом (да, у них лето) редко прогревается выше 10-12 градусов (из-за таяния льдов в Антарктиде) — Южноафриканцы используют бассейны с подогреваемой водой.
Есть нечто похожее на пляжи. Но они, скорее, для загара, чем для купания. Ну и для моржей.
Бывает, что нет ничего похожего на пляж.
На пути к Мысу Доброй Надежды в горах проложена дорога. О ней пилот рассказывал с восхищением, но нас, коренных Швейцарцев, таким не удивишь.
Вообще, с учетом того, что у них дует сильнейший ветер и кругом камни, индустрия маяков достаточно хорошо развита. Обычно они светят, но если набегает туман — гудят нечеловеческим голосом.
Там, где много ветра и песка, первый может насыпать много второго на дорогу.
Подлетаем и видим маяк «Мыс Доброй Надежды». Но на самом деле, это не Мыс доброй надежды, а Кейп Поинт, другой мыс.
А Мыс Доброй Надежды остался сзади (на фото — слева).
Фото из архива. Теперь Мыс Доброй Надежды — справа.
На самом деле, это я сейчас такой умный. Но до 5-го дня путешествия я честно верил в то, что вот этот длинный отросток — это и есть Мыс Доброй Надежды.
А вот и пляж, с людьми. Это уже другая сторона мыса Кейп Поинт, вода тут теплее, хотя купаться по прежнему некомфортно.
С этой же стороны нам показали большую черную загогулину в море, которая при ближайшем рассмотрении оказалась акулой. Пилот что-то пробормотал по рации в центр и мы полетели дальше.
О! Видите эти мелкие черные точки на пляже? Как описывает это место путеводитель «Lonely Planet» — colony of 3000 friendly penguins. Вы ведь тоже улыбнулись, представив колонию из 3000 дружелюбных пингвинов? (но о них — попозже)
Этот кусок прикейптаунья — место скопления богатых. Почему они не скопились на этом шикарном островке посередине, а оставили его для выгула собак? Потому что вся вода вокруг — болото, при этом — цветущее. В общем, запах тот ещё (по рассказам местных).
Продолжаем облет, видим Столовую гору сзади. Тоже плоская. Внизу — Кейптаунский университет. Если приглядеться, что можно увидеть пляшущих CheerLeaders.
На склонах Столовой горы активно уничтожаются сосновые леса. На том основании, что сосна — чуждое этому краю растение и тут должны расти местные деревья. Как видим, сосну вырубить успели, новые деревья — в планах.
Заходим на посадку. Красивыми абстрактыми фигурами засыпан весь берег…
Дальше — питание и провал в фотографировании. Отдыхаем типа. Даже под пальмой поспать успели, как настоящие местные жители.
Продолжаем отдых поездкой на паруснике. Ну… Парусником он был несколько минут. Пока идешь по акватории порта — особо не попарусничаешь, поэтому идем на двигателе. Дует ветер. Сильно дует. У нас бы штормовое предупреждение объявили, но у них он каждый вечер, предупреждать надо, что ветра НЕ будет.
Первый парус они смогли поднять и наш катамаранчик сразу начало мотылять и забрызгивать водой.
Второй парус поднялся частично и сразу начал метаться из стороны в сторону, угрожая побить лебёдкой беспечно сидящих на палубе туристиков. Смерть туристов не испугала капитана, но, когда парус начал рваться, его нервы не выдержали и он спустил оба паруса. Все сразу успокоилось, мерно зашуршал двигатель и только очки туристов, срываемые и уносимые ветром куда-то в океан нарушали идиллию.
Вечерело. Шапка из облаков на Столовой горе довершала прекрасную картину.
Пока окончательно не потемнело.
С окончательным потемнением, несмотря на то, что это Африка, да к тому же и Южная, стало подозрительно невыносимо (особенно учитывая одежду — шорты, футболка, фотоаппарат) холодно. Довершал картину климатического апокалипсиса дурной ветер.
Вечер завершился на странном колесе обозрения. Сажают в него постепенно, небольшими группками, а потом крутят… Сколько кругов — неизвестно. Мы сошли на 5-м. Вверху немного страшно, т.к. дует сильный ветер, гнущий деревья и почти ничего не видно, т.к. ночь все-таки…
Это был первый день. Впереди — целая неделя: репортаж из настоящего африканского села, настоящего Мыса Доброй Надежды и ненастоящего сафари со слонами и носорогами.
Кому что интересно — спрашивайте.
2011-02-16 at 7:05 пп
Саня! Ты, как всегда, на высоте! Обзор супер! Читали всем семейством, а черные вечером и то 4 абзаца ! 🙂
2011-02-16 at 7:07 пп
В следующих днях я буду ниже… 🙂
2011-02-16 at 7:17 пп
Кстати, у всех при клике на картинку открывается большая, а потом нужно снова вниз мотать?
Или никто большие не смотрит? 🙂
2011-02-16 at 11:00 пп
Тема природы раскрыта. Тема вас в Кептауне раскрыта не полностью. Тема местного колорита и жителей не раскрыта вообще:)
2011-02-17 at 12:09 дп
У нас всё впереди! И природа тоже. Ах, какие там пингвины… 😉
2011-02-17 at 3:38 пп
Кстати, у всех при клике на картинку открывается большая, а потом нужно снова вниз мотать?
Кликаешь, открывается большая, кликаешь второй раз — закрывается и читаешь дальше
Все как всегда супер — давай следующий день)))))
2011-02-17 at 3:45 пп
И у тебя, наверняка, не Firefox?
PS: Да, я такой… 🙂
2011-02-17 at 4:23 пп
Неа, не Firefox)
2011-02-17 at 5:48 пп
Sanya syper!
zhdy prodolzheniya!