Путешествие в ЮАР. День первый: Кейптаун с высоты вертолёта

16/02/2011 @ 18:46

Как это обычно бывает, тяжелая судьбина и жажда легкой наживы занесли нас в ЮАР. Лиду — в командировку, меня — в путешествие. Соответственно и рассказывать буду я, т.к. я отдыхал, а Лида — работала.

Вылетали из Женевы, через Франкфурт. В Женеве, зная, как далеко мы летим, решили проводить нас красиво, с оркестром. Т.к. мэрия выгнала детей дуть в трубы на выходной — они немного грустные.

У меня был билет чуть раньше, у Лиды — чуть позже. Уже у стойки регистрации мы объединили рейсы, чтобы лететь вместе, и взяли талончики на тот, который пораньше. Но всех нас уравняла госпожа Люфтганза, задержав первый рейс и отправив второй вовремя. Вылетели мы через 30 минут после второго рейса. Потому что хитрые!

Рейс Франкфурт — Кейптаун (впрочем как и наоборот) летит ночью, чтобы пассажиры не маялись, а отвернулись к стенке и спали (кому говорю!). С учетом того, что ужин при вылете из Франкфурта затягивается до 2 часов ночи, причем подаётся очень постепенно…

- Хотите что-то выпить, снеки?
… через 40 минут …
- Курица или макароны?
… ещё через 40 минут…
- Чай, кофе?
…. ещё через 40 минут…
- Можно ваш поднос?

… маяться приходится недолго. В 6 утра ты уже бодрячок, до 10 утра остается промаяться завтрак + 2 часа свободного времени.

Лирическое отсутпление: раньше, во все транс-какие-то рейсы я летал в Эконом классе. Как все нормальные люди. В этот — тоже.

Boeing 747 insideПримерно вот так. Разве что сидел в этот раз между двух соседей, что не совсем удобно.

Но после того, как я увидел Лидин Бизнес-класс с практически лежачими креслами, личным телевизором и одним соседом, во мне проснулась неуёмная жажда до денег и прелестей корпоративной жизни :)

Впрочем, с учетом того, что билет частично оплачен милями (но деньги все равно платятся), заработанными Лидой в нечеловеческих перелётах туда-сюда-обратно из Лондона и в него, можно и пострадать.

Boeing 747 insideТак выглядит хоздвор на Boeing 747.

Orange RiverА вот так — африканская земля на подлёте к Кейптауну. Не предвещает ничего хорошего, правда? Черная полоса — это деревья вдоль Orange River (как сказал местный житель-сосед).

Ближе к посадке пассажирам бизнесс-класса раздали иммиграционные карточки, которые они заполнили. А пасажирам эконом-класса — не раздали. У стюардов их даже не было. Соответственно, Лида свою показала на паспортном контроле, а мне не надо было, нас и так достаточно поугнетали.

В продолжении всего остального дня, кроме этого факта, я всячески угнетал Лиду тем, какие вкусные макароны и омлет у нас были на ужин и завтрак (у них были экзотические салатики и гламурные мясные нарезки).

Контроль на границе — как в Украине — огромная очередь (утром прилетает более чем 1 Boeing 747, каждый с примерно 400 пассажирами на борту) и 4 окошка с пограничниками. Главное отличие — у них есть 5-й, который выкрикивает, к какому окошку подходить.

Сразу на въезде — Duty Free со знакомым названием. У них она всё ещё Большая Пятерка. На самом деле их Big 5 — это слон, лев, леопард, буйвол и носорог, что впрочем, тоже похоже на аудиторские компании. Только леопард вымер.

Заселяемся в гостиницу и сразу после этого идем гулять по городу.

Изучаем, что волнует местных жителей.

Жили мы, на самом деле, не в Кейптауне, а в городке рядом — Sea Point.

В отличие от Кейптауна — деловых джунглей — в Сипоинте все как положено: белые дома, пальмы, горы…

… и бушующее море. Оно тут бушует всегда. Иногда больше, иногда меньше…

Некоторые умудряются плавать по этим волнам на байдарке. Или это серфингист с identity crisis.

Статуя на набережной Sea Point. Девочка на кубе.

По старой традиции мы находим что? Правильно — круговой туристический автобус! У них аж две линии, их можно покупать отдельно.

Везде видно тяжелое наследие апартеида. Белым можно кататься целый день. Черным — только вечером и до 4 остановки.

В автобусе набредаем на вертолетные туры и «ДА! ДА! ДА! Хочу, хочу!» К сожалению, мы у них первые и ни водитель автобуса, ни его верная коллега не могут нам сказать, как полетать на вертолёте. Но с радостью готовы взять деньги за вертолетный тур, кто бы сомневался…

И, как ни странно, на этом наше путешествие на автобусе заканчивается, так и не начавшись. Одержимые тягой к небу мы звоним по телефону, указанному в брошюрке. Нам сообщают, что готовы подобрать нас в любом районе города. Это конечно, зарождает мысль «а не переплатили ли мы», но, в принципе, уже все равно. Начинаем «гомосячить по-крупному» (с) Я люблю тебя, Филипп Моррис.

Вертолет стоит недорого. На двоих за 1 час — примерно столько же, сколько один билет из Женевы в Гонконг туда и обратно.

Радости — полные штаны.

Сверяем приборы.

Нет, реально полные :)

У меня тоже, но я умело скрываю, т.к. я — у руля.

Взлетаем.

Стадион, поля для гольфа — в общем, бесполезные вещи.

Т.к. море очень холодное и летом (да, у них лето) редко прогревается выше 10-12 градусов (из-за таяния льдов в Антарктиде) — Южноафриканцы используют бассейны с подогреваемой водой.

Есть нечто похожее на пляжи. Но они, скорее, для загара, чем для купания. Ну и для моржей.

Бывает, что нет ничего похожего на пляж.

На пути к Мысу Доброй Надежды в горах проложена дорога. О ней пилот рассказывал с восхищением, но нас, коренных Швейцарцев, таким не удивишь.

Какой-то маяк.

Вообще, с учетом того, что у них дует сильнейший ветер и кругом камни, индустрия маяков достаточно хорошо развита. Обычно они светят, но если набегает туман — гудят нечеловеческим голосом.

Это не пляж. Это заповедник.

Там, где много ветра и песка, первый может насыпать много второго на дорогу.

Подлетаем и видим маяк «Мыс Доброй Надежды». Но на самом деле, это не Мыс доброй надежды, а Кейп Поинт, другой мыс.

А Мыс Доброй Надежды остался сзади (на фото — слева).

Фото из архива. Теперь Мыс Доброй Надежды — справа.

На самом деле, это я сейчас такой умный. Но до 5-го дня путешествия я честно верил в то, что вот этот длинный отросток — это и есть Мыс Доброй Надежды.

А вот и пляж, с людьми. Это уже другая сторона мыса Кейп Поинт, вода тут теплее, хотя купаться по прежнему некомфортно.

С этой же стороны нам показали большую черную загогулину в море, которая при ближайшем рассмотрении оказалась акулой. Пилот что-то пробормотал по рации в центр и мы полетели дальше.

О! Видите эти мелкие черные точки на пляже? Как описывает это место путеводитель «Lonely Planet» — colony of 3000 friendly penguins. Вы ведь тоже улыбнулись, представив колонию из 3000 дружелюбных пингвинов? (но о них — попозже)

Этот кусок прикейптаунья — место скопления богатых. Почему они не скопились на этом шикарном островке посередине, а оставили его для выгула собак? Потому что вся вода вокруг — болото, при этом — цветущее. В общем, запах тот ещё (по рассказам местных).

Продолжаем облет, видим Столовую гору сзади. Тоже плоская. Внизу — Кейптаунский университет. Если приглядеться, что можно увидеть пляшущих CheerLeaders.

На склонах Столовой горы активно уничтожаются сосновые леса. На том основании, что сосна — чуждое этому краю растение и тут должны расти местные деревья. Как видим, сосну вырубить успели, новые деревья — в планах.

Торговый порт.

Нефть и газ.

Заходим на посадку. Красивыми абстрактыми фигурами засыпан весь берег…

Дальше — питание и провал в фотографировании. Отдыхаем типа. Даже под пальмой поспать успели, как настоящие местные жители.

Продолжаем отдых поездкой на паруснике. Ну… Парусником он был несколько минут. Пока идешь по акватории порта — особо не попарусничаешь, поэтому идем на двигателе. Дует ветер. Сильно дует. У нас бы штормовое предупреждение объявили, но у них он каждый вечер, предупреждать надо, что ветра НЕ будет.

Первый парус они смогли поднять и наш катамаранчик сразу начало мотылять и забрызгивать водой.

Второй парус поднялся частично и сразу начал метаться из стороны в сторону, угрожая побить лебёдкой беспечно сидящих на палубе туристиков. Смерть туристов не испугала капитана, но, когда парус начал рваться, его нервы не выдержали и он спустил оба паруса. Все сразу успокоилось, мерно зашуршал двигатель и только очки туристов, срываемые и уносимые ветром куда-то в океан нарушали идиллию.

Вечерело. Шапка из облаков на Столовой горе довершала прекрасную картину.

Смеркалось.

Закат.

А тут уже другие фигурки.

Пока окончательно не потемнело.

С окончательным потемнением, несмотря на то, что это Африка, да к тому же и Южная, стало подозрительно невыносимо (особенно учитывая одежду — шорты, футболка, фотоаппарат) холодно. Довершал картину климатического апокалипсиса дурной ветер.

Вечер завершился на странном колесе обозрения. Сажают в него постепенно, небольшими группками, а потом крутят… Сколько кругов — неизвестно. Мы сошли на 5-м. Вверху немного страшно, т.к. дует сильный ветер, гнущий деревья и почти ничего не видно, т.к. ночь все-таки…

Это был первый день. Впереди — целая неделя: репортаж из настоящего африканского села, настоящего Мыса Доброй Надежды и ненастоящего сафари со слонами и носорогами.

Кому что интересно — спрашивайте.

Граждане! Уважайте труд вебмастеров! При копировании вставляйте ссылки на источники! Это сохранит вашу карму и сделает её мягкой и шелковистой!

Введите ваш E-Mail, чтобы получать уведомления об обновлениях:

Сервис предоставлен FeedBurner, за что ему отдельное спасибо.

  • Много комментариев (9) to “Путешествие в ЮАР. День первый: Кейптаун с высоты вертолёта”

    1. SkyWorker Says:

      Саня! Ты, как всегда, на высоте! Обзор супер! Читали всем семейством, а черные вечером и то 4 абзаца ! :-)

    2. Alexander Petrenko Says:

      В следующих днях я буду ниже… :)

    3. Alexander Petrenko Says:

      Кстати, у всех при клике на картинку открывается большая, а потом нужно снова вниз мотать?

      Или никто большие не смотрит? :)

    4. шева Says:

      Тема природы раскрыта. Тема вас в Кептауне раскрыта не полностью. Тема местного колорита и жителей не раскрыта вообще:)

    5. Alexander Petrenko Says:

      У нас всё впереди! И природа тоже. Ах, какие там пингвины… ;)

    6. fraudster Says:

      Кстати, у всех при клике на картинку открывается большая, а потом нужно снова вниз мотать?

      Кликаешь, открывается большая, кликаешь второй раз — закрывается и читаешь дальше

      Все как всегда супер — давай следующий день)))))

    7. Alexander Petrenko Says:

      И у тебя, наверняка, не Firefox?

      PS: Да, я такой… :)

    8. fraudster Says:

      Неа, не Firefox)

    9. Marianna Says:

      Sanya syper!
      zhdy prodolzheniya!

    Оставить комментарий