Перевал Фурка / Furka Pass
20/06/2010 @ 11:11За вчера я преодолел около 600 км. Причем сделал это самым сложным и неэффективным образом. О сложности и неэффективности я узнал чуть позже, когда уже стемнело, а надо было проехать ещё 100 км по извилистым узким дорожкам, покрытым снегом. В теплый день, да ещё и на MINI – это «lot of fun». А так – суровая рутина без «bellvue».
На Фурку (хорошее название, правда?) еду уже привычной дорогой, только с другой стороны Женевского озера. День дождливый и облачный, поэтому красоты швейцарского берега видны фрагментами и неразборчиво.
Проезжаю рассадник пиратства во Франции.
Через пару десятков километров – снова Швейцария. Т.к. выходные и плохая погода – въезжаю без вопросов – просто у Швейцарцев сегодня граница не на замке. А то обычно любят спросить – «цель визита, есть ли что-то декларировать». Как будто не видно в визе и residence permit…
В Швейцарии – снова порядок. Правила, есть правила, даже если ты живёшь во франкоязычной части. Поэтому пределы скорости надо соблюдать и в поле. Но мне, как украинцу, обремененному генетической памятью, почему-то вспомнился Чернобыль.
Пшеницца колосицца (белорусский).
С экологией в Швейцарии тоже строго. Все экологически грязное производство – поближе к границе. Или, как минимум, на горе. Зато трубу видно издалека…
Я не знаю, что тут производят.
По молодости лет, увидев подвесной мостик где-то вдали от автобана, где-то высоко в горах, над пропастью, мчусь посмотреть на него. Приобретаю около часа колоссального опыта движения по серпантинам в дождь.
Моста не нахожу, зато вижу всю красоту швейцарского края с высоты птичьего полёта. Возвращаюсь на автобан, мост вижу снова, но второй попытки не предпринимаю.
Понимаю, что уже немного заждерживаюсь и мчу вперёд.
А люди, тем временем, музыку слушают…
Перевал Фурка, если на колесах, то четыре способа перейти: велосипедом (нет, мы не такие), автобусом (скучно), поездом (залазит в тоннель где-то под перевалом и ничего не видно) и автомобиль (есть свои плюсы…)
На фото – краткий мануал по переходу. Представлены средства для ленивых.
С Фурки открывается отличный эпический вид на старого знакомого – Гримзельский перевал. Только сегодня он в облаках. Тогда – на долину под Гримзелем и Фуркой…
На перевале Фурка есть ледник. Туда я тоже когда-нибудь схожу, но сегодня я еду немного дальше…
Фурка манит изгибами своего полотна…
На небе – ни облачка. Они все – на земле.
И вот начинается самое интересное – спуск. Интересен он тем, что дорога – для настоящих энтузиастов. Две полосы, которые чуть ниже превращаются в полторы. Сбоку – никаких отбойников, которые могли бы говорить – «самое страшное, что с тобой случится – потрёшься об нас», только столбики и «непонятночто» внизу.
Разметка присутствует до тех пор, пока дорога не становится полуторополосной.
Тут же растет суровая Фуркинская трава. Которой даже Швейцарский афальт не мешает пробиться к солнцу. Впрочем, о каком солнце идет речь…
Симметричный ответ Фуркинского перевала на эпический вид на Гримзельском.
В долине – просто великолепно. Дорогу окружают очень красивые горы, голубое небо, яркое солнце и красивые белые облачка. Но нет, ничего этого я не увижу – в Европе – сезон дождей.
Надо было поездом, надо было скорым…
80? Видимо неразборчиво было написано, поэтому я шёл 172…
Итого: Мне понравилось. Но поеду ещё раз. Так что ждите новых фото, уже с синим небом и горами до него. А пока — продолжайте чтение про перевал Стельвио / Stelvio pass.